среда, 26 марта 2014 г.

О царевне лягушке

Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!.............
"— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.
Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.
Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…"
                                                                                               Русская народная сказка

Хотела написать пост о своей новой кукле, которая недавно появилась на свет, и стала рыться в Интернете, в поисках описания внешности главной виновницы торжества сегодняшнего моего писания. 
Ну вот как - то скромно в сказке она, Царевна лягушка описана, вам не кажется? И почему вдруг Царевна Лягушка превратилась в Василису Премудрую? Я всегда думала, что это разные персонажи... получается, что в русских сказках фигурирует всего несколько главных женских образов: Аленушка, Марфушка, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая (опять вопрос, не одна ли эта же героиня, от них обеих было глаз не отвести) и ....кто еще??? Царевна Несмеяна, вот и все что ли?
Сейчас наши сказки стало мне труднее читать детям, особенно когда слушает их моя уже взрослая дочь (читаю сынишке), комментариев от нее  куча, и все примерно такие: "Она чего ненормальная была, что туда пошла?" , "Каким образом у него это получилось, интересно мне знать", "Че за ерунду написали?", вот примерно так воспринимает подростковый современный разум русский фольклор, поэтому сказки читаем при закрытых дверях, чтобы избежать излишних комментариев.
Но очень хорошо, что четырехлетнему сыну еще нравятся они, но скажу честно, что многие он боится и слушать не хочет, к примеру сказки о Бабе Яге или Кощее Бессмертном мы категорически отказываемся читать, лучше о Коньке Горбунке...то ли наши дети уже настолько "переросли" русский фольклор, по сравнению с нами (помню, для нас это было настолько волшебно и сказочно, а для них иронические улыбки), то ли мы их воспитываем не так...
Ну так вот, возвращаемся к  лягушкам. Прививая любовь к фольклору любыми способами, у меня в доме появилась очередная русская красавица - Царевна  Лягушка.
Буквально несколько дней назад закончила шить, расшивать костюм, в который вошли кокошник, боярское платье с длинными рукавами, оплечье, сапоги.
Шили костюм вместе с дочерью. Дарья училась расшивать оплечье бисером, очень старалась.
Сапоги, конечно, это отдельная тема для разговора, где нужно поднимать вопрос, как пойти учится у сапожника:))Но все же.
 Идея создания Царевны лягушки родилась соединив зеленую и золотую парчу:))
Кстати, ища сегодня материал для поста наткнулась на вопрос (который меня также волновал) , для чего были нужны такие длинные рукава на платье, из тонкого материала (не в шубе), и нашла ответ (цитирую): "Длинные рукава символизировали богатство, то есть отсутствие необходимости что-либо делать (за меня всё делают слуги), а прорези появились, потому что понты-понтами, а делать всё равно что-то приходится, для этого руки просовывали в прорези." 
Ну значит моя богатая была:))) 
А еще я нашла, что в городе Ростове существует даже музей Царевны лягушки, вот как!! И музея есть свой САЙТ, на который вы сможете сходить  и посмотреть много интересного.
Ну вот, наверно, здесь я поставлю точку, а может и запятую, потому что стилизованных кукол в русском народном стиле делать мне очень нравится, и стала замечать, что каждый раз прежде чем шить костюм, я начинаю проводить исследовательскую работу, конечно, шью не точные копии русских костюмов, конечно это стилизация чистой воды, но все же, хочется приближаться к идеалу.


В ближайшее время кукла встанет на подставку, примет позу "танцующей лебеди" или лягушки:)) Как получится:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий