воскресенье, 26 марта 2017 г.

Не хочу такие семинары!

На прошлой неделе мне удалось, нет, здесь бы я не хотела писать слово "удалось", я побывала  на проектно-образовательном семинаре "Библиотека и школа как современная экосистема", в рамках грантового конкурса 2017 года фонда М. Прохорова "Новая роль библиотек в образовании". Все это действо проходило в ГПНТБ СО РАН 20-22 марта 2017 года.
Здесь экосистема предполагает не создание продукта экологического  - это некие взаимоотношения, которые настолько гармоничные, правильные и взаимодостаточные, которые живут в определенной жизненной системе, экосистеме.
Мне прежде приходилось бывать на семинаре фонда Прохорова в г. Томске,в прошлом году. Вернувшись домой, я прибывала в некоем шоке, от манеры ведения семинара, но, в этот раз не только шок и много-много возмущений я привезла с собой. МОЛЧАТЬ НЕ МОГУ, право, коллеги!
Если исключить  манеру ведения тренинга в жестком виде, если не брать во внимание, что тебя постоянно пытаются уличить в безграмотности, неосведомленности, неумении мыслить креативно и выдавать кучу интересных и полезных идей, в не знании библиотечных истин и не чтении всех книг планеты, то открыто враждебно настроенные на публику несколько тренеров (НЕ ВСЕ, НО ГЛАВНЫЕ) убивают в тебе все желание вообще думать.
Но ладно, такую манеру поведения можно вытерпеть, если сидеть и молчать: ПРИНИМАТЬ или НЕ ПРИНИМАТЬ это, как говорится, мое дело. Но почему участники приехавшие за свой счет, обязаны выслушивать всю ахинею, которую выплескивают на нас ЭТИ люди??
Я так понимаю, если тренинг заявлен на тему проектно-образовательный семинар, мы должны учится писать проекты, правильно оформлять заявки, рассчитывать бюджет, выражать проблемы не межгалактического уровня, даже не государственного, а те, которые волнуют общество для которого ты пишешь проект, но нет, оказывается здесь совсем все по другому. 
2 дня нам доказывали, впихивали то, что наша страна живет не оч хорошо, в любой сфере, взять политическую, социокультурную,  технологическую, экономическую и т.д., где не происходит ничего хорошего, а если называешь хорошее, возникает вопрос с издевкой. Что нет пресловутой заявленной "свободы" слова, что выборы - это не выборы, а одно название, что вместо граждан РФ голосуют "таджики набитые в автобусы", которых возят по всем избирательным участкам. Деканы институтов фотографируют для отчетности галочки, поставленные в нужных местах, за нужного кандидата в избирательных листах своих студентов, что в стране существует однопартийность, что правящая партия одна из худших органов власти, и как мы можем - библиотекари, верить во все обещания власти и т.д. Я понимаю, 2018 год - избирательные кампании  набирают обороты....мерзко!
Оказывается, в нашей стране неправильно культивируется идея патриотизма, смысл которой (дословно):" Хорошо погибать за Родину и молиться о чуде" (здесь идет речь о Великой Отечественной войне и русской православной церкви)...
Ну вот как тут молчать?? Что все революции в России ни к чему хорошему не привели, и в этом виноваты мы. (А кто простите их делал?? Кто купил или продал свою страну для революции?? Мы? Я из Сибири поехала поднимать народ на государственный переворот?? Или кто-то из Алтая? Дальнего Востока? Простите, Господа, мы даже не соучастники, мы очевидцы всех интриг главного "государства" России - Москвы).

Не хочу описывать все то, что происходило на семинаре, выпишу главные мысли, которые попыталась вычленить из кучи информационного негативного мусора "проектно-образовательного" семинара:

1. В этом году в предпочтение проекты направленные на совместную работу библиотек и школ. Здесь очень нравится экспертам все, что связанно с робототехникой, конструированием и т.д. Что нового в этом - не знаю, так как инжиниринг сейчас, практически, на каждом шагу. Да и проект это - не библиотечный. Нанимать тренеров и библиотеку использовать в качестве площадки противоречит правилам самих же экспертов.
2. Проблемы людей, живущих в Российской Федерации, могут стать проблемой и идеей проекта ( это, в рамках, объять необъятное).
3. Что библиотека в проекте может сделать КАК БИБЛИОТЕКА ( не площадка, а библиотека)
4. Нет экологическим проектам. ДОСЛОВНО: "Фонд Прохорова не решает проблемы государственного уровня. Год экологии в РФ - это проект президента РФ. Фонд Прохорова направлен на образовательные проекты библиотек и школ с привлечением детей".
5. Это должно быть ново, перспективно, с изюминкой.
6. Библиотека+школа: библиотека ни в коем случае не навязывает свои мероприятия и идеи школьникам, детям, участникам. Дети самостоятельно, по доброй воле, принимают участие в проекте.
7. Проект должен иметь тенденции развития современного общества.
Но были там здравомыслящие люди, Ольга Лукинова о работе с детьми президентской школы (дети победители олимпиад с высоким показателем IQ): "Не пытайтесь вырвать детей из их привычной среды (он-лайн) - это как рыба, которую вы пытаетесь вытащить из воды и заставляете дышать. У них переплетены режимы он-лайн и оф-лайн. Дети оживают только тогда, когда они увлечены". 
Ольга Лукинова разрабатывает с детьми совместный проект "Лаборатория полезного действия", который находится еще в стадии обсуждения. Основная идея: дети придумывают проекты и предлагают их  реализовать сторонним фирмам. Насколько это успешно, опять же, неизвестно. 
Мне, в рамках моей деятельности, приходилось бывать на многих семинарах, конференциях, мероприятиях, слетах, но столько негатива я не получала за все поездки - никогда.
Поменять мое мировоззрение  команде "профессионалов" не удалось, а вот упрочить понимание того, что нужно любить  дело, которым занимаешься, это точно.
Ведь если ты посылаешь в зал негатив, то рано или поздно он начинает возвращаться, и именно это я наблюдала в Новосибирске. Сибиряки не поддаются провокациям)).

3 комментария:

  1. Нина, добрый вечер!
    С большим интересом и волнением прочитала Ваш пост. Знаете, становится страшно: вместо чисто профессиональных вопросов навязывают политику, причем в самом негативном свете. Мне кажется, так делают очень безответственные люди - вывести народ на улицы, устроить хаос и смуту - это мы уже проходили в 1917 г. Люди не понимают (а может быть, наоборот, очень хорошо понимают), что мы - огромная страна и если, не дай Бог, что-то случится, масштабы будут не как на Украине, а гораздо больше и хуже.
    Вы правы, в мире действует закон бумеранга и к нам всё возвращается - и доброе, и злое. Только добро и любовь спасут мир, ну и наше единство, настоящий патриотизм.
    Спасибо за очень интересный пост, Нина. Удачи Вам и добра, всего самого позитивного и творческого!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Нина. Участвовали в подобном семинаре пару лет назад. Привезли кучу негатива, направленного на сельские библиотеки и вообще сельскую жизнь. По словам "тренеров" в селе сегодня живут только алкаши и вместо того, чтобы сделать жизнь детей интересной на месте, их нужно вывозить в большие города, подальше от малой Родины. Одним словом, вы правы!!! Я до сих пор не могу понять почему руководство с таким остервенением заставляет нас подавать заявки в фонд Прохорова...

    ОтветитьУдалить
  3. Многие бояться высказать свою позицию, поэтому молчат. Я очень надеюсь на то, что эксперты прочитав эти отзывы, изменят отношения к своим слушателям. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить