Всем моим читателям привет! Как всегда времени катастрофически не хватает на мой блог, о чем я искренне сожалею, созданные сообщения висят в черновиках и ждут своего "Часа Х", для того чтобы быть опубликованными. Но, сегодня, пока новость совсем еще не устарела расскажу о своем опыте в интересной акции.
В начале декабря мне поступило довольно заманчивое предложение от технического отдела Областной юношеской библиотеки, в частности от А.В. Ломоносова принять участие в акции "Час кода". Акция всероссийского масштаба, которая третий год проходит в РФ, но в Новосибирскую область пришла только в 2016 году, координатором которой стал Александр Викторович.
Все что ново и необычно, все мне интересно. Образовательная акция представляла собой некую игру-лабиринт для учеников начальных, средних и старших классов, в которой необходимо путем построения цепи алгоритма запрограммировать прохождение лабиринта главным персонажем игры.
"Час кода" представляет собой созданный сайт, с интересным дизайном, где можно посмотреть не только информацию об акции, но и промо-ролики.
Также здесь имеются тренажеры, которые позволяют выбрать себе уровень (1-4 классы, 5-7 классы и 8-11), конечно самым сложным был уровень 11 класса.
Чем выше уровень, тем сложнее задание, тем меньше возможности использования команд. Процесс построения алгоритма затягивает, на 6 уровне уже начинаешь просто проверять себя, "А смогу ли я?".
В день начала акции, когда открылись тренажеры я села испытать тренажер на себе. Начала с 1 класса, чтобы вообще понять "что же это такое, и с чем его едят" .
Вечером того же дня посадила своего сына за программу, 1 шаг объяснила, и вы не поверите, ребенок самостоятельно составлял алгоритмы, программировал, радовался своему успеху.
2,3,4 класс мы пропустили, потому что задания практически одинаковы, пошли на 5 класс, здесь то же самое, задания подобные, отказались, пошли сразу в 11. 4 уровня мой первоклассник осилил, дальше устал.
Далее в рамках акции мы напросились в Карасукский педагогический колледж, где учат будущих учителей начальных классов. Нам предоставили уроки информатики в 2,3,4 курсах.
В основном в группах девчонки,а мальчишки учатся в колледже на физкультурников, но мы настоятельно просили "начальные классы", потому что сегодняшние студенты завтра станут учить наших детей.Необычный урок информатики заинтересовал студентов, они с удовольствием, и я бы сказала неким азартом, проходили уровни, бились над сложными алгоритмами, соперничали группами, а потом скачивали для своего педагогического портфолио сертификаты.