Не очень хочется банально начинать свой пост, но придется))
2017 год объявлен годом Экологии в Российской Федерации, а также Заповедная система России отмечает свое 100 - летие, и к тому же 80 - летие Новосибирской области. Ну как оставить без внимания достаточно интересные даты?
Наверно, многие мои коллеги знают, и скорее всего принимают участие в акции "Всероссийский заповедный урок", о котором я хочу немного рассказать.
Библиотеки Карасукского района, а это не больше ни меньше 22 филиала, детская библиотека и мы, собственно, Центральная, присоединись к акции .
Библиотеки Карасукского района, а это не больше ни меньше 22 филиала, детская библиотека и мы, собственно, Центральная, присоединись к акции .
Как и положено по условиям зарегистрировались на сайте "Заповедного урока", скачали методический материал для работы: разработку урока, презентацию, пособие.
Вообще, в принципе, я не сторонник шаблонного ведения урока, всегда хочется отступить и вставить "свои 5 копеек": где-то комментарий, где-то отступление, а также необходимо отвечать на возникающие у детей вопросы, именно поэтому строгие 2 мин на слайд № 1, и 4 мин на слайд № 2 для меня оказались, наверное, самыми сложными.
Вообще, в принципе, я не сторонник шаблонного ведения урока, всегда хочется отступить и вставить "свои 5 копеек": где-то комментарий, где-то отступление, а также необходимо отвечать на возникающие у детей вопросы, именно поэтому строгие 2 мин на слайд № 1, и 4 мин на слайд № 2 для меня оказались, наверное, самыми сложными.
Но!! В течение хода мероприятия стало понятно одно, такие уроки необходимо проводить в школах. Потому что наш 8 класс, который пришел в библиотеку с большим интересом слушали и отвечали на вопросы, принимали участие и справлялись с предложенными заданиями.
А еще мы столкнулась с таким фактом, не один школьник не смог назвать ни одного заповедника Российской Федерации.!!..
НИ ОДНОГО! Недостаточно осведомлены, нет в программе обучения таких тем?? Зато из трех природоохранных территорий Карасукского района назвали 2, и это радует, все-таки краеведение у нас на должном уровне!
В задании "Вехи истории" мы немного изменили условия. Выстроив ребят в шеренгу "даты" напротив "событий" раздали предложенные карточки из методического пособия. А потом предложили "датам" найти свою вторую половину в "событиях".