понедельник, 28 мая 2012 г.

Жила - была девочка....

Дайте до детства плацкартный билет:)
Невероятная по доброте и искренности ностальгическая повесть о тех, чья жизнь началась в год, когда навсегда улетел Олимпийский мишка, и чье детство закончилось слишком рано - когда не стало страны, в которой они родились. Это не просто рассказ о людях и вещах из прошлого - а очень интимный взгляд человека в то время, когда были живы бабушка и дедушка, когда мама была молодой и самой красивой, а жизнь была простой - и казалось бесконечной...
Неприметная книжка, без ложного гламурного блеска и полуобнаженных девиц на обложке как - то сразу привлекла мое внимание. "Жила была девочка. Повесть о детстве, прошедшем в СССР". Неизвестное для меня имя писательницы Виктории Трелиной заинтересовало.
Честно скажу, многие книги современных авторов беру почитать, и меня не хватает до середины книги. Почему, не знаю, либо потому-что я не люблю художественную литературу современности или, потому что в основном читаю антологии или биографические книги ну и учебники по экономике (что чаще всех других).


Но эта книга меня поразила своей добротой, правдивостью и такой простотой изложения, причем читая ее, ловлю себя на том, что многие мысли и желания у нас с автором совпадали. Неужели все дети думают одинаково???
Из школы помню много, но самое -самое:
Помню было в "октябрятском" возрасте у меня  непреодолимое желание иметь пластмассовую звездочку с Ильичом, мне казалось, что ее носят самые крутые в школе:)))
А в пионерском, было почетно попасть в ряды лучших, которые будут удостоены честью принимать первоклашек в октябрят, а у вас было такое?? А я еще с гордым видом принимала в октябрята своего младшего брата:)))
мой 2 "в" класс
А еще всегда боялась забыть галстук пионерский дома, потому что всегда на дверях стояли дежурные и отправляли домой бессовестных пионеров.
А в вашей школе выписывали "Пионерскую правду"? А еще я была "звеньевой" и моя мама пришивала мне на предплечье формы красную звездочку.
И один год в начальной школе была "старостой класса", еще в редколлегии - это пожизненный билет, который я получила даже учась в Педколлежде:))
А еще помню, что мороженное у нас что стоило 10  копеек, а проезд на автобусе 5 коп, и школьники ездили бесплатно. А моя музыкальная школа находилась за 6 остановок от дома, поэтому мне всегда давали денег на автобус, я ехала "зайцем" и после уроков покупала себе мороженное и дожидаясь автобуса съедала его на остановке:))
И еще помню автоматы с газированной водой, и вторая кнопочка с сиропом,помните такой??? Серого цвета с округлыми боками и бочка с квасом и БОЛЬШИМИ стаканами.
Читаю книгу и окунаюсь в детство, как же было все-таки здорово!!!
А еще помню мне мама всегда сама шила воротнички, манжеты на форму и фартуки, поэтому они были в классе самые красивые, всегда пышные и ажурные:)))

мы - дети СССР:)
Интересно, а что помните вы из своего СОВЕТСКОГО детства??

4 комментария:

  1. Бидончик с молоком, который иногда разливался прямо около подъезда - обидно было...Автоматы с Морским боем и игру про Волка и яйца...Октябренком я была - такая гордость! В пионеры не успела -отменили.А вот моего брата исключили из пионеров за то, что у него галстук в лагере с подоконника упал в лужу (открытое окно было)...Да много чего я успела запомнить, повезло.В 91 году мне было 8 лет, но почему-то в памяти осталось многое - в основном хорошее..У нас дружил весь подъезд- и дети, и взрослые.Мы играли в "казаков-разбойников"...Эх, ностальгия!

    ОтветитьУдалить
  2. О, Наташа, бидончик с молоком помню и я:)))Утром в 8 ровно, я отправлялась к киоску, куда привозили молоко:))А у нас был ТИР, там столько было стрелялок, просто чудо-вещь:)
    И это точно, в памяти осталось много хорошего о том детстве, было строго, но интересно, и была ГОРДОСТЬ за что-то. За то, что стал октябренком, за то что тебя в первых рядах приняли в пионеры, вот комсомольцем не была. В 91 мне было 11 лет:) Наша многонациональная улица была друзьями, до сих пор приезжаю в Алма-Ату, и мы все рады друг другу, хотя уже все мамы и папы давно. Да....ностальгия:))

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, фотографии из вашего детства:)?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, мои,Елена Григорьевна, школьное время:)

    ОтветитьУдалить